Вдохновение — это такая гостья,
которая не любит посещать ленивых
© П. И. Чайковский
которая не любит посещать ленивых
© П. И. Чайковский
Я б назвала картину "Три музы": мишка-писатель, мишка-музыкант и мишка-художница как раз охватывают основные виды классического, "высокого" творчества. Ну а мы, люди делающие жизнь и вещи вокруг себя ярче, будем всегда восхищаться музыкой, картинами и прекрасными книгами, дарующими вдохновение и разрывающими обыденность. А я теперь ваяю под чуткими взорами трех пар любопытных глаз, которые настраивают меня на нужный лад.
Дизайнер: Стюарт Шервуд (Stewart Sherwood)
Размер вышивки: 43 х 27 см (248 x 155)
Размер в раме: 61 х 45 см
Год производства: 1999 г.
Американская комплектация
(пролог)
8 июля 2013 года мы с ПП вели вдохновенную беседу
За 6 дней посылка добралась до меня: 17 числа я держала её в руках. Естественно я её облапала, обнюхала (вообще у меня любовь обнюхивать наборы вышивки. Да, я странная), прибросила на место будущего расположения и положила в укромное место. И дала себе обещание - как только доделаю текучку, так сразу начну. Дабы не отвлекаться и дело не растягивалось на год-другой. Предполагала, что у меня гобелен пролежит ещё годик, отметит своё 15-летие и как-раз тогда я и начну его шить.
Кстати, прототип вот такой:
Достала я его в канун Нового года, повертела в руках.. В голове возникла мысль - ПОРА! В выходные разобрала ниточки, всё разложила-приготовила. Отдельное словечко хочу замолвить за перевод типовой инструкции к набору. Без неё я бы справилась, но медленнее. Пара фоток приготовлений:
Теперь о самом процессе. Сразу скажу, что перестроиться с крестика на гобеленовый стежок и обратно довольно сложно. Когда я переходила на отдыхалочки изнанка не напоминала о крестике.. Приходилось переделывать. Кстати, и вышивая гобелен я косячила - вышью какой-нибудь кусочек, а изнанка-то.. или не в ту сторону полукрест повернут.
От времени наверное некоторые цвета на страмине выцвели настолько, что без бутылки схемы не разберешься. Местами не помогала и схема, приходилось шить по отшиву. Мало приятного, благо таких кусочков было не так много. В целом большие кусочки гобеленовым стежком шьются быстрее, чем крестиком. Ниточки тоже друг на друга немножко полиняли, хотя от этого получался интересный эффект. Почти меланж =) Только под конец вышивки, после покупки новой лампы я поняла, куда же делать краска со страмина - она полиняла на бумажную схему.. А я n месяцев на неё пялилась и не заметила..
Мне страшно не понравилась игла для backstitch, которая шла в наборе. У неё было загнуто остриё, а значит, она цепляла нити. Это напрягало ровно до тех пор, пока я её не сменила. Дело пошло быстрее. Ещё меня порадовали обозначения: три совершенно одинаковых символа значили разные цвета и количества ниточек.
Само полотно я закончила 2ого апреля (с 3 по 26 марта картину я забросила); бэк, фрузелки и выкладную нить дошила 7 апреля. Оформлялась с 12 по 14 апреля. Кстати с выкладной нитью я познакомилась впервые, знакомство прошло успешно =)
Знакомство с блендами тоже произошло благодаря мишкам - за счет этого достигается эффект карандашной штриховки и полутонов. Мне очень понравилось!
Я откладывала момент стирки до последнего: полинявший жесткий страмин, да и ниточки неизвестно как себя поведут.. После первого полоскания картинки у меня ёкнуло сердце: вода-то черная! Осмотрела вышивку - это не нитки, нитки не покрасились, тьфу-тьфу-тьфу, по деревяшке. Взяла Ласку и губку и начала тамповать. Сполоснула - да что же такое! - вода опять темная. В общем, простирала я её до белой воды, повесила на балкончик сушится. Когда картинка высохла я не поверила своим глазам: картина стала намного ярче и светлее! За 15 лет ниточки запылились и были благодарны за стирочку с "магией цвета".
Кстати, гобелен - очень объемная вышивка. Вот, например, объем на фоне страмина.
А вот то, как слежался за 4 месяца первый вышитый фрагмент.
Общее впечатление.. Хм.. Вышивка не шла по маслу уж точно. Но ничего плохого я тоже не могу припомнить. В гобелене хорошо то, что у двух мастериц с большой долей вероятности не получится одинаково: во-первых, рисунок врят ли будет напечатан пот тем же углом (у меня было смещение на клеточку), во-вторых, нет четких указаний по расположению вспомогательных деталей. Кстати, ниточек осталось наверное ещё на два отшива. Так что общее впечатление скорее позитивное: начинать было радостно, заканчивать - тоже, лицезреть на стенке - вообще неописуемое счастье!
Пара слов об оформлении - оформляла в Art-галерее Щетининых. Девочки, это что-то! Какой там выбор багета! Я и подумать не могла, что образ, сложившийся в моей голове с такой потрясающей точностью выльется в реальность. Двойное паспарту: нижнее - винное (хотя и смотрится коричневым), верхнее - беж с неравномерной структурой; стекло обычное - антиблик закончился; багет - дерево с пластиковой ламинацией. За счет двойного паспарту объем вышивки сохранился. Два но: первое - вскрытию не подлежит, заколочено намертво; второе - в одном месте вышивку при натяжке перекосило и образовался пузырь, в глаза не бросается, но мне душу не греет. По цене - не то, чтобы очень кусается: за эту картинку я отдала около 1400 р., никаких доплат за сроки. За такой объем работы я рассчитывала выложить сумму раза в полтора-два больше и ждать около двух недель.
Дальше - просто фоточки.
Любителям изнанки посвящается!